ВЕЛОСИПЕДЫ

Для триала

Преодоление препятствий на велосипеде называется велотриалом. Велосипедист должен пройти несколько естественных или искусственных препятствий с минимальным количеством касаний земли чем-либо, кроме велосипеда. Велотриал существует в трёх видах. Street - езда по улице, с преодолением таких препятствий как скамейки, лавочки, лестницы, парапеты. Этот вид триала самый динамичный. Другой вид триала - естественный - по пересечённой местности с преодолением естественных препятствий. В искусственном триале в качестве препятствий используются поддоны, покрышки, качели.

Для того чтобы велосипед выдерживал такие повышенные нагрузки, он должен иметь специальную конструкцию. Особенностью велосипедов для триала является их небольшой вес и маленькая жёсткая и низкая рама (13-16 дюймов). Руль у триального велосипеда гнутый и широкий, сиденье низко опущено, усиленные подшипники. Тормоза должны обеспечивать мгновенную остановку, поэтому обычно на триальные велосипеды ставятся гидравлическая тормозная система дисковая или ободная. Передняя звезда - одна, диаметром 10-15 см и имеет 20-22 зубьев. У триальных велосипедов только одна передача. Нога триальщика не должна соскакивать с педали при выполнении трюка и, в то же время, когда это необходимо, быстро сниматься с педали. Поэтому педали у велосипедов для триала шипованные и очень прочные.


Колёса триального велосипеда маленькие (20-26 дюйма) с 48 спицами и особо прочными ободами. Двадцатидюймовые колёса ставятся на Mod Bike, двадцатишестидюймовые - на Stock Bike. Это две категории велосипедов для триала. У велосипедов категории Stock сверхнизкая и очень жёсткая рама, жёсткая вилка. У этих триальных велосипедов нет сиденья, самая маленькая звезда с защитным кольцом для запрыгивания на препятствия. Колёса подбираются в зависимости от выбранного типа преодолеваемых препятствий. Цель всех изменений конструкции - максимальное снижение веса. Большинство деталей для этого подбираются титановые. Велосипеды для триала категории Mod имеют бэш - изогнутая стальная пластинка под кареточным узлом. Бэш предохраняет каретку, звезду и раму от возможных повреждений, а также помогает залезть на препятствие, на которое Вы не можете запрыгнуть. У этих велосипедов, как и у Stock моделей, нет переключателя скоростей.

 

Если Вы попробуете просто ехать на триальном велосипеде, то почувствуете, что это невозможно. Из-за низкого передаточного соотношения придётся часто подкручивать педали. Максимальная скорость, которую удастся развить при этом - не более 10 км в час по ровной дороге.

В настоящее время среди любителей экстрима стали популярны юнисайклы - одноколёсные велосипеды, которые используются не только для триала, но и для других видов соревнований.

 

©2010 г. Автор сайта Иванов Вадим e-mail: alyon-sh@mail.ru
Руководитель проекта Петриченко В.А.